Роботы - это инструменты для автоматизации процесса работы. Они могут выполнять самые разные действия: отправлять SMS клиентам или письма сотрудникам, создавать документы или задачи. Роботы есть в лидах, сделках, предложениях, счетах и смарт-процессах, но не на всех тарифах. У всех элементов, в которых можно использовать роботов, есть стадии. Робот запускается в тот момент, когда элемент CRM переходит на стадию с роботом. Каждый робот выполняет только один тип действий: меняет ответственного, создаёт документ и так далее. При этом на одну стадию можно добавить несколько роботов, которые будут срабатывать одновременно или в определённой последовательности.
Роботов можно разделить на несколько категорий:
- Триггеры - это роботы, которые перемещают элемент на стадию, где находятся сами.
- Подробнее читайте в статье Триггеры.
- Для сотрудника - выполняют какое-либо действие внутри CRM или с сотрудниками: изменяют документы, отправляют уведомления сотрудникам, ставят задачи.
- Подробнее читайте в статье Роботы для сотрудника.
- Для связи с клиентом - коммуницируют с клиентом: отправляют SMS, сообщение в открытую линию или совершают звонок.
- Подробнее читайте в статье Роботы для связи с клиентом.
- Реклама - робот добавляет данные клиента в аудиторию. Предварительно необходимо создать рекламную компанию и аудиторию в выбранном сервисе.
- Свои роботы - это вебхуки и приложения из Маркета, которые добавляют роботов от сторонних разработчиков.